Работы автора / обучающие материалы ( к методу "Бабушкина школа")

Обучающие материалы

  • "Ассоциативная Азбука для детей";
  • "Азбука и чтение. Для детей от 3 до 5";
  • "Азбука и чтение. Для детей от 3 до 5. Пособие для учителя";
  • "Счёт. Для детей от 3 до 5".

Л.Н. Толстой о первых пяти годах своей жизни писал: "Разве не тогда я приобрел все то, чем теперь живу, и приобрел так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня только один шаг, а от новорожденного до пятилетнего страшное расстояние".
Все дети в раннем возрасте больше всего любят учиться, "даже больше, чем есть конфеты".
Педагог-новатор Романова Г. Б. в результате многолетней практики создала такие пособия для родителей, которые помогут им не упустить то время, когда ребенок с наслаждением будет учиться всему, что вы ему предложите. И делать он это будет с такой легкостью, которая и не снилась детям школьного возраста.

"Ассоциативная Азбука для детей".


Ассоциативная азбука для детей от 3 до 5 лет. Опорный материал для обучения чтению. Разработана педагогом-новатором Романовой Г.Б. Многолетняя практика (более 25 лет) показала преимущества этой методики перед другими.
Азбука представлена в карточках. На каждой карточке изображена одна буква, конфигурация которой повторяется в рисунке и описывается стишком.
Дайте Вашему ребёнку эти карточки для игры. Пусть он перебирает и рассматривает их. Читайте ему стишки к буквам по его выбору. Проверяйте время от времени, какие буквы он запомнил.

"Азбука и чтение. Для детей от 3 до 5."

"Азбука и чтение. Для детей от 3 до 5. Пособие для учителя."

"Счёт. Для детей от 3 до 5".

Статьи

Обращение к родителям

Уважаемые родители и все те, кому не безразлично будущее НАШЕЙ СТРАНЫ! Сегодня с прискорбием приходится отметить отсутствие должного внимания к вопросу изначального воспитания и образования детей. А ведь от решения именно такого вопроса зависит будущее любого государства.
Создаётся впечатление, что высший эшелон власти либо не понимает последствий катастрофического снижения интеллектуального уровня населения, и, особенно, молодёжи, либо, по тем или иным причинам, закрывает глаза на проведение вредительской политики в отношении методов воспитания и обучения наших детей.
Педагогическая машина не только в нашей стране, но и во всём мире, давно устарела, но при этом отчаянно сопротивляется даже самым незначительным подвижкам, и, тем боле, оставляет в небрежении многолетний опыт энтузиастов, способных решить принципиальные вопросы.
Так, выдающийся российский физиолог, доктор медицинских наук, профессор И. А. Аршавский (1903-1996) в результате исследований пришёл к выводу, что физиологическая незрелость (врождённая или приобретённая в первые дни после рождения), своевременно не скомпенсированная, является поставщиком многих состояний психической неполноценности и духовной инфантильности, что в определенной мере способствует росту числа правонарушений, развитию алкоголизма и наркомании в среде подростков.
Своевременно возникающие в раннем возрасте физиологические преобразования, энергетические резервы, определят последующие рабочие возможности ребёнка.
Вслед за Аршавским в 60-х годах ХХ в, американский нейрохирург, Глен Доман, разрабатывает методику визуальной и физической стимуляции умственного роста детей с момента рождения.
Проведенные исследования Домана убедительно доказывают, что в период от рождения до трех лет мозг развивается с удивительной быстротой, а значит умственные возможности в данном возрасте уникальны.
На базе вышеперечисленных и других разработок современная мировая медицина смогла сделать выводы:
К трём годам, развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80%.
После трех лет рост мозга существенно замедляется, и растет до семи - семи с половиной лет, после чего этот рост, практически, прекращается.
Не менее важно и другое открытие Домана: мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение, и пока идет его активный рост, ребенку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения.
На сегодняшний день во всем мире формальное обучение ребенка начинается в том возрасте, когда рост мозга уже прекратился. И на усвоение знаний, которые ребенок до шести лет схватывает на лету, уходят годы тяжелой учебы. Можно проследить некоторые важные моменты:
1. С рождения, стимулируя физическое развитие, стимулируется и активность мозга в целом.
2. От рождения и до трёх лет происходит знакомство с окружающей средой, что запечатлевается как норма в подсознании.
3. В возрасте 3 - 5 лет закладывается фундамент творческих возможностей ребёнка, и недостаток информации приводит к тормозу в развитии и гасит интерес к познанию, что является предпосылкой к сообразованию дистрофии интеллекта.
4. К десяти годам у детей проявляется тяга к творчеству. При правильном раскладе сил к этому времени, ребёнок может и должен накопить такой объём знаний, который позволит ему грамотно проявлять это творчество. Фактически, это и есть объём знаний средней школы, за исключением предметов: история, философия, литература (эти предметы можно изучать всю жизнь, но это отдельная тема).
Ребёнок, несориентированный к 10 годам в творчестве, не видя точки приложения своих сил, как правило, весь свой потенциал направляет на развлечения.
Творческие интересы ребёнка впоследствии могут меняться и не один раз, но, главное, чтобы они были, тогда его путь - путь интеллектуального развития.
Но кто же, как не родители, несут ответственность за развитие ребёнка весь период его детства? При этом, из вышесказанного можно сделать предположительный вывод, что родители, для выполнения своей миссии должны обладать нужными знаниями и опытом.
Но разве при нынешнем темпе цивилизации, родители, а особенно молодые родители, имеющие карьерные амбиции, вынужденные зарабатывать для материального благополучия семьи могут выделить время на образование в этой сфере и собственно на обучение ребёнка?
Сегодня нужны срочные меры для того чтобы вовсе не потерять будущее своей страны - новое поколение детей.
Прошу рассмотреть и мои предложения по этому поводу.
Думаю, что наилучшими воспитателями сегодняшних детей могли бы быть бабушки (и дедушки), - третье поколение, с их богатым жизненным опытом. Это те "последние из могикан" у кого ещё остались такие качества, как трудолюбие, ответственность, патриотизм, уважение, сочувствие... Но для того, чтобы такая деятельность стала для них приемлемой, нужно заинтересовать их и вооружить нужными знаниями. Для этого предлагаю создать консультационные центры при ЦСО, библиотеках и клубах и, тем самым, делая их территориально доступными для населения.
Задача такого центра - подготовка профессиональных кадров для работы в семье по воспитанию творческой личности ребёнка и разрешению конфликтных ситуаций в семье между поколениями через ознакомление с инновационными технологиями в психологии, медицине, образовании, а также помощь старшему поколению в укреплении здоровья.
При реализации такого проекта можно было бы частично разгрузить и школы, и детские сады, а также оказать огромную помощь и семьям, и, главное, самим детям, сохраняя их здоровье, укрепить связь поколений, а также - поднять социальный статус пожилого человека.
30 лет я занимаюсь вопросами образования детей дошкольного и младшего школьного возраста. С самого начала своей деятельности, отойдя от традиционных программ, я стала искать наиболее рациональные формы обучения. И сегодня свои методики, под общим названием: "Бабушкина школа" я также готова внести в общую копилку.
В предлагаемых мною методиках материал преподносится в таких объёмах и в такой последовательности, которые не создают переутомления и потери интереса к изучаемому материалу, и, тем не менее, дают полноценные знания, рабочие навыки и расширение кругозора, что явится хорошим стартом и поможет ребёнку легче войти в дальнейший процесс обучения.
На базе этих методик возможно:
- К четырём годам помочь ребёнку освоить чтение, счёт в пределах 100, расширить горизонты познания окружающего мира.
- С 5 - 7 лет дерзнуть на получение начального образования в домашних условиях за один - два года, при 1,5 - 2 часовых занятиях в день, без "домашних заданий".
- Оказать помощь ребёнку, отстающему в школе.
Данные методики пригодны для детей с любыми возможностями, но даже дети с пониженными способностями могут освоить курс начальной школы за 2 - 3 года.
Пособия и учебники в настоящее время готовы к печати.
Готова обсудить все организационные вопросы, а также вопросы, касающиеся дальнейшей перспективы обучения детей, предварительно подготовленных в соответствии с предложенным проектом.
Декабрь 2009 г. Романова Галина Борисовна, 1935 г. р. т.             (499) 194-78-76      .
(радиоинженер, педагог, научный консультант проекта "Бабушкина школа" при МУСЕАЕН)

***

В настоящее время в Москве при МГИУ стартует Российско-Германский проект по программе "Третий возраст - новые возможности" - Мобильный Университет Саморазвития Европейской Академии Естественных Наук (МУСЕАЕН). Но без государственной поддержки голый энтузиазм психолого-педагогического состава данного университета может не выдержать испытания временем, да и стоимость курса обучения "не по карману" большей части пенсионеров. Бьём в колокола! Взываем к Государству!

Ассоциация родительских комитетов России