Методика семейного развития, обучения и воспитания детей от 2 - 7 лет "Бабушкина школа".

Внимание! В г. Москве регулярно проходят образовательные семинары для родителей посвященные развитию и обучению детей в возрасте от 2-7 лет.

Приглашаются все желающие: родители, бабушки, дедушки, педагоги и все те кто заинтересован в воспитании, развитии и обучении детей.  Дополнительная информация по телефону 8-926-366-08-37.

Содержание
1. Кратко об авторе методики
2. Кратко о программе обучения
3. О преимуществах домашнего обучения
4. В каком возрасте и чему нужно начинать обучать детей
5. Об индивидуальном и групповом обучении
6. Отличия предлагаемой программы от школьной
7. О методическом материале

 

Новый семинар!

Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Мы приносим Вам свои извинения за долгое отсутствие информации о нас.
Мы были задействованы в программе Комитета общественных связей г. Москвы "Добрый мир", позволившей сотрудникам МВД отучиться по программе "Бабушкина Школа".

И теперь рады вам сообщить, что начинаем проведение семинаров для родителей.
Приглашаем всех желающих 7 апреля (суббота) на наш новый семинар.
Мы планируем провести весь курс за один день
с 11:00 до 18:00, с перерывом на обед с 14:00 до 15:00.
Место проведения метро "Пушкинская" или "Кузнецкий мост".

Для записи на семинар звоните по телефону
8-925-093-76-06
, и вы получите подробную информацию о месте проведения и условиях участия. Запись обязательна.
Схема проезда:

Новое видео

17 марта 2012 года вышла передача "Мамина Школа" с участием руководителя проекта "Бабушкина Школа" Владимиром Дятловым Эфир Мамина школа от 17.03.12.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЮ РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЕКТА "БАБУШКИНА ШКОЛА".

В этом разделе вы можете увидеть видео обращение автора уникальной методики"Бабушкина школа". Кроме того, вы сможете получить обобщенную информацию об основных принципах и методических материалах, которые используются в процессе подготовки родителей по обучению детей.

Get Adobe Flash player

 

По вопросам участия, организации и проведения обучающих семинаров по образовательной методике "Бабушкина школа" обращайтесь по следующим контактным данным: 8-926-366-08-37 e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript (ВНИМАНИЕ!!! в теме письма делайте пометку "Бабушкина школа"). Если вы по каким либо причинам не смогли дозвониться, то пишите на эл. почту, мы ответим на все интересующие Вас вопросы.

1. Кратко об авторе метода "Бабушкина школа"

Романова Галина Борисовна, 1935 года рождения, москвичка. После семилетки окончила Московский электромеханический техникум и по распределению работала на Урале. В 1964 г. окончила Московский авиационный институт по специальности радиоинженер и до 1980 г. работала в области приборостроения и обслуживания приборов.

В 1977г. заинтересовалась проблемой воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста и 2 года занималась в Народном университете педагогических знаний Никитина Б.П. В 1980 г. оставила изначальную профессиональную деятельность в пользу своего увлечения и устроилась работать в малокомплектную начальную школу в деревне Чернево Можайского р-на. Летом 1982 г. посещала курсы повышения квалификации по разделу: "малокомплектные школы". Работа в школе подтолкнула меня к активному поиску наиболее целесообразных методов обучения. Первые годы работы принесли и новые открытия, которые я начала воплощать в жизнь. Результаты окрылили меня, и я начала разрабатывать методику начального обучения детей на новых принципах.

С 1982 г. и по настоящее время я имела большую частную практику, подготавливая детей к школе и выравнивая успеваемость у отстающих и проблемных школьников. Кроме того, имела возможность отрабатывать свою методику в различных школьных учреждениях Москвы: при экспериментальной школе №1058 (1997 г.); в частной гимназии, созданной на базе детского сада (1998-99гг.); в школе №1964 (1998-1999гг.); вела кружок "домашнее обучение" при клубе №147 Кунцевского р-на (1998-1999гг.). С 2006г. по настоящее время веду кружок "домашнее обучение" для родителей при ДК "На Петровских Линиях" Центрального округа г. Москвы.

В 1998г. я впервые опубликовала свои методики под названием "Школа домашнего обучения" в четырёх номерах журнала "Интегральная педагогика и жизнь" (ВНИИТЦ при Министерстве науки и техники РФ). А в 2006-2007гг. прочла 10 лекций "Обучение чтению, письму и первоосновам грамматики" на СГУТВ.

2. Кратко о программе обучения

В настоящее время я могу предложить гибкую систему обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста по расширенной программе, но при этом в укороченные сроки и с минимальной нагрузкой.

Курс включает: обучение азбуке, счёту, чтению, письму, началам грамматики и математики. Всё это преподносится в тесном переплетении с методиками познания мира через географию, биологию, частично, историю, что значительно расширяет кругозор ребёнка и помогает ему безболезненно входить в дальнейший процесс обучения.

Данная методика пригодна для детей с любыми способностями, но даже дети с пониженными способностями осваивают курс начальной школы за 2 - 3 года.

3. О преимуществах домашнего обучения

На базе данной методики возможно оказание помощи родителям, желающим самостоятельно подготовить своих детей к школе и, даже, дерзнуть на курс начального обучения.

Название сайта "БАБУШКИНА ШКОЛА" содержит намёк и надежду на то, что именно бабушки, пройдя для начала краткую подготовку и имея возможность получать своевременные консультации в течение всего периода обучения ребёнка, согласятся взять на себя этот труд, хотя и не лёгкий, но радостный.

Старый испытанный метод домашнего начального обучения позволяет более качественно, нежели школа, подготовить ребёнка к дальнейшему обучению, сохранив при этом его здоровье и высвободив массу времени, так необходимого детям для свободного чтения, творческих игр, посещения кружков и др. Можно не волноваться и по поводу, так называемой, социальной адаптации, которая имеет место и в коллективах кружков и в свободном общении с другими детьми.

4. В каком возрасте и чему нужно начинать обучать детей

Если Вас заинтересовала идея домашнего обучения, то поговорим о том, В КАКОМ ВОЗРАСТЕ И ЧЕМУ нужно начинать обучать детей.

Разобьём, условно, (по усреднённым характеристикам) очень неоднородный по своим возможностям детский период жизни от рождения до десяти лет, на пять частей:

1. ВНУТРИУТРОБНЫЙ ПЕРИОД.

Период, когда формируется тело ребёнка, его нервная система, основные инстинкты и некоторые предрасположенности.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ТРЁХ лет.

Период, когда ребёнок знакомится с предметами и понятиями окружающего мира.

3. ОТ ТРЁХ ДО ПЯТИ лет.

Период, когда к сфере познания предметов и понятий добавляется сфера познаний действий и взаимодействий предметов.

4. ОТ ПЯТИ ДО СЕМИ лет.

Период, когда к расширению познаний, начатых в предыдущих периодах, добавляется сфера познаний качественных характеристик познаваемых предметов.

5. ОТ СЕМИ ДО ДЕСЯТИ лет.

К познаниям, начатым в первых четырёх периодах, добавляется качественно новый процесс: медленно начинает раскручиваться "маховик" логических построений в сознании.

Из вышесказанного следует, что формирование и дальнейшее развитие физических, нравственных, волевых, мыслительных и прочих качеств во все периоды развития будет зависеть от содействия со стороны доброжелательных разумных взрослых, готовых в любой момент прийти на помощь развивающемуся организму до тех пор, пока тот в этой помощи нуждается. Конечно же, это в лучшем случае, и к этому мы будем стремиться.

Каждый период очень важен.

Так внутриутробный период подобен подготовке почвы к посеву. Хорошее, гармоничное состояние матери, радостное ожидание рождения ребёнка - залог успеха.

Период, от рождения до трёх лет - требует максимального внимания от родителей. Им нужно научиться понимать своё дитя, которому всё интересно, "всё надо"! Мозг младенца в этот период развивается с удивительной быстротой, что позволяет познакомить его с большим количеством "фактов" и, в первую очередь, с ближним окружением, с растительным и животным миром, с природными явлениями.

С одного года можно показывать ребёнку буквы и знакомить со счётом, но делать это нужно ненавязчиво, среди различной другой информации.

От трёх до пяти лет. Это самый очаровательный возраст, возраст тысячи вопросов и первых умозаключений. И тут особенно нужно быть начеку - знай, не зевай - давай нужную информацию в нужный момент.

Всякий ребёнок, которому читают книжки, естественно, пытается и сам освоить процесс чтения, но, столкнувшись с трудно преодолимыми для своего сознания препятствиями, часто отступает. У такого ребёнка может выработаться комплекс нежелания решать такую трудную задачу. Нужно постараться не упустить этот часто краткий момент бурного интереса к процессу освоения чтения. Опыт показывает, что многие хорошо развитые дети к четырём годам самостоятельно обучаются читать и считать до десяти. Но если немного помочь ребёнку в этом направлении, то для любого нормально развитого ребёнка оказываются достижимыми такие же успехи.

Если ребёнок не знает букв, или плохо их знает, то с ТРЁХ ЛЕТ можно начинать изучать буквы по быстро запоминающейся ассоциативной азбуке. Азбука представлена в карточках. На каждой карточке изображена одна буква, которая повторяется в рисунке и описывается стишком. Поэтому, достаточно вспомнить стишок, или же рисунок к букве, как сразу же "всплывает" и конфигурация самой буквы.

С четырёх лет можно начинать проводить плановые ежедневные занятия один - два раза в день. Продолжительность занятий, сначала, не должна превышать пяти - десяти минут, если инициатива исходит от Вас, и, конечно же, только на положительных эмоциях. В дальнейшем, время занятий можно довести до получаса. Для таких занятий можно воспользоваться ПРОГРАММОЙ ОБУЧЕНИЯ, предназначенной для детей третьей возрастной группы (от 3-х до 5-ти лет).

Кроме обучения чтению, письму, некоторым правилам грамматики и первоосновам счёта, в занятия каждого дня включается информация из области "расширение кругозора", "разминка" - "игра в разведчика" и короткая физическая разминка.

Наилучшими способами подачи информации для детей 3-5 летнего возраста, по моим наблюдениям, является:

- калейдоскопичность, т.е. быстрая смена подачи информации,

- эмоциональное окрашивание подаваемой информации, что способствует рождению ярких ассоциаций.

О воспитании и обучении детей возраста - от рождения до пяти лет - можно прочитать в книге под названием: "ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЁШЬ" или "КОГДА ЧЕМУ И КАК ВОСПИТЫВАТЬ И ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ?"

Для 4-ого и 5-ого возрастных периодов (от 5-ти до 10-ти лет) предлагается ПРОГРАММА ПОЛНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

5. Об индивидуальном и групповом обучении

Индивидуальное обучение рассчитано на 6 - 7 месяцев, при занятиях по 5 дней в неделю и при 1,5 часовой работе и без, так называемых, домашних заданий.

Групповое обучение возможно при увеличении времени работы до 2,5 часов в день, но при этом численность группы должна быть не более чем 5 человек.

Пока ребёнок не научится красиво писать, процесс обучения целесообразнее вести индивидуально.

При групповом обучении дети, воспринимающие материал быстрее, часто скучают, ожидая отстающих. Отстающие же нервничают, не успевая за первыми. К тому же, области знания, интересующие разных детей, часто не совпадают. Так, один тянется к технике, а другого интересуют животные или танцы, а эти интересы и являются теми рычагами, при помощи которых можно ввести ребёнка в Мир.

Задача педагога заключается в том, чтобы, выявив область интересов ребёнка, не дать им угаснуть а наоборот, умело направляя эти интересы в нужное русло, способствовать формированию в сознании ребёнка целостной картины мира.

Основные принципы при соединении детей в группы:

- принцип ритмовой совместимости детей (в смысле скорости психологических реакций),

- совместимость по интересам,

- совместимость по возрасту,

- количественный состав группы - не более пяти человек,

- текущий план работы на каждый день должен быть сориентирован на успехи и недочёты каждого ребёнка.

6. Отличия предлагаемой программы от школьной

ОСНОВНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ОТЛИЧИЕ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОТ СТАНДАРТНОЙ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

1. Работа с детьми, в первую очередь, включает в себя развитие интереса к окружающему миру, и только на базе этого интереса ведётся дальнейшее обучение.

2. Не традиционна методика обучения чтению. Новый принцип позволяет значительно быстрее и качественнее освоить этот процесс.

3. В обучении основам грамматики видоизменена последовательность преподнесения материала и ускорены сроки, отведённые на познания основ. Видоизменён принцип работы со словарными словами. Необходимость создания новой методики возникла по причине неудовлетворительной грамотности учащихся.

4. Обучение основам математики начинается с позиционного счёта - заучиваются определённые позиции пальцев, что облегчает, в дальнейшем, освоение счёта в пределах десяти. Далее, так же, как и в русском языке, видоизменена последовательность познания основ с целью более углублённого осмысления проводимых операций. Имеются некоторые видоизменения в приёмах счёта и решения задач, но при этом не допускается формальное заучивание этих приёмов.

5. Занятия по расширению кругозора сильно отличаются от программ по природоведению, ОБЖ, москвоведению и пр. Создание новой программы было продиктовано необходимостью удовлетворения потребности ребёнка в широком спектре информации, и, в первую очередь, в информации, позволяющей осознать себя в пространстве и во времени, идя не от частного к общему, а от общего к частному и, затем, снова к общему. Эти занятия начинаются с первых дней обучения, знакомя детей с ориентацией в пространстве, с глобусом, с картами, а, значит, знакомство с мерами длины, с временными понятиями, начиная с времён года, знакомство с животным и растительным миром нашей планеты, с явлениями природы и многое другое.

6. Занятия целесообразно проводить 5 - 6 дней в неделю по 1.5 - 2 часа.

7. Каждый день должен быть спланирован так, чтобы предметы преподносились не дискретно, а комплексно, во взаимном проникновении, с краткими отвлечениями на физические и психологические разгрузки. Проведённое таким образом двухчасовое занятие, как показывает опыт, не переутомляет ребёнка и даёт хорошие результаты по усвоению материала.

8. Домашние задания не предусматриваются.

7. О методическом материале

Взяв за базу слово (обучение чтению), с первых шагов параллельно идёт обучение письму, грамматике, знакомство с мировым пространством, обучение математике и творческому подходу к решению задач, а также, развитие быстрой реакции, внимания и интереса к обучению.

Методический материал.

Поурочное обучение для детей от 3-х до 5-ти лет:

1. Учим буквы. Обучение чтению, письму, некоторым правилам грамматики и первоосновам счёта. Расширение кругозора. (Пособие для учителя).

2. Тетрадь для ученика.

Поурочное обучение для детей от 5-ти лет и старше:

1. Обучение чтению, письму и основам грамматики. (Пособие для учителя, с приложениями).

2. Обучение чтению, письму и основам грамматики. (Пособие для ученика с приложениями).

3. Обучение основам математики. (Пособие для учителя).

4. Обучение основам математики. (Пособие для ученика).

5. "Расширение кругозора", "Разминка", "Беседы". (Пособие для учителя).

В зависимости от возможностей учеников, можно на определённые темы отводить больше, или меньше времени. Желательно только сохранять последовательность в работе по каждому отдельно взятому предмету.

"Что посеешь, то и пожнёшь", или ЧЕМУ И КАК ВОСПИТЫВАТЬ И ОБУЧАТЬ РЕБЁНКА. (Для всех вышеперечисленных возрастных групп).

8. И снова об авторе

Вопросами обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста я заинтересовалась с 1977г. и 2 года занималась в Народном университете педагогических знаний Никитина Б.П. под руководством В.Р.Хилтунена. В 1980г. оставила изначальную профессиональную деятельность в пользу своего увлечения и устроилась работать в малокомплектную начальную школу в деревне Чернево, Можайского р-на. Летом 1982г. посещала курсы повышения квалификации по разделу: "малокомплектные школы". Работа в школе подтолкнула меня к активному поиску наиболее целесообразных методов обучения. Первые годы работы принесли и новые открытия, которые я начала воплощать в жизнь. Результаты окрылили меня, и я начала разрабатывать методику начального обучения детей на новых принципах.

С 1982г. и по настоящее время я имела большую частную практику, подготавливая детей к школе, формируя устойчивые знания и интерес к процессу обучения на опережение у младших школьников, и выравнивая успеваемость у отстающих и проблемных детей. Кроме того, я имела возможность отрабатывать свою методику в различных школьных учреждениях Москвы: при экспериментальной школе №1058 (1997г.); в частной гимназии, созданной на базе детского сада (1998-99гг.); в школе №1964 (1998-1999гг.); вела кружок "домашнее обучение" при клубе №147 Кунцевского р-на (1998-1999гг.). С 2006г. по настоящее время веду кружок "домашнее обучение" для родителей при ДК "На Петровских Линиях" Центрального округа г. Москвы.

В 1998г. я впервые опубликовала свои методики под названием "Школа домашнего обучения" в четырёх номерах журнала "Интегральная педагогика и жизнь" (ВНИИТЦ при Министерстве науки и техники РФ). А в 2006-2007гг. прочла 10 лекций "Обучение чтению, письму и первоосновам грамматики" на СГУТВ (канал спутникового телевидения).

 


 

 

 

Ассоциация родительских комитетов России