1.1. Программа проекта Россия – страна свободная от алкоголя и табака.

Содержание программы проекта / методическое пособие по подготовке лекторского состава / тематические презентации и наглядные пособия / сценарий к презентации

Содержание программы проекта

Общая информация о проекте

Концепция

Цели

Задачи

Ожидаемые результаты и критерии их оценки

Основные этапы реализации проекта

Этап 1. Подготовительный

Этап 2. Информационная работа в образовательном учреждении

Этап 3. Формирование и подготовка инициативной лекторской группы

Этап 4. Организация работы лекторской группы на принципах самоуправления

Этап 5. Организация взаимодействия с лекторскими группами / координация работ

Инструменты и методы, используемые при реализации проекта

Программа подготовки лекторской группы

Обзор информационной базы знаний, используемой в процессе подготовки лекторскойгруппы

Материально-техническое обеспечение проекта

_____________________________________________________________________________________________________________________

Общая информация о проекте

Концепция

Организация системной плановой работы в образовательных учреждениях г. Москвы и МО по профилактике алкогольной и табачной зависимости среди учащихся, основанной на принципах самоорганизации, доброй воле и инициативе участников проекта.

Цели

- Профилактика распространения алкогольной и табачной зависимости среди учащихся и преподавателей учебных заведений г. Москвы и МО;

- Доведение до целевой аудитории информации о масштабах «алкогольной и табачной проблемы» в России, ее роли как для государства в целом, так и для жизни каждого из его граждан;

- Формирование активной жизненной позиции, как у учащихся, так и преподавателей, в решении «алкогольной и табачной проблемы» на уровне учебного заведения / города / страны;

- Организация в образовательном учреждении активной инициативной лекторской группы, работающей на принципах самоорганизации и самоуправления, занимающейся профилактикой «Алкогольной и табачной зависимости» в данном учебном заведении.

Задачи

- организация системной плановой работы по профилактике алкогольной и табачной зависимости среди учащихся и преподавателей в учебном заведении;

- выявление желающих принять активное участие в проекте среди учащихся и преподавателей;

- организация и проведение мероприятий по подготовки лекторской группы, в состав которой войдут учащиеся и преподаватели данного учебного заведения;

- подготовить коллектив лекторской группы для самостоятельной работы в ближайшей, среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Ожидаемые количественные и качественные результаты и критерии их оценки

Промежуточные результаты

Ожидаемый результат

Критерий оценки

Количество учащихся и преподавателей, получивших информацию об «алкогольной и табачной проблеме»

Количественный критерий оценки

- количество учащихся и преподавателей, посетивших мероприятия (семинары, лекции и д.р.)

Качественный критерий оценки

- количество желающих получить дополнительную информацию по данным проблемам

- количество людей изъявивших желание активно участвовать в решении данной проблемы

Количество учащихся и преподавателей, изменивших свое отношение к алкоголю и табаку ( с положительного на отрицательное)

Количественный критерий оценки

- разница между начальным и конечным оценочным показателем ( средний балл) …

Качественный критерий оценки

- количество человек скачавших материалы по самостоятельному избавлению от алкогольной, табачной и других зависимостей с сайта проекта

- количество желающих самостоятельно избавиться от алкогольной и табачной зависимости, записавшись на курсы по методу Г. А. Шичко

Количество желающих учувствовать в проекте

 

Количественный критерий оценки

- общее количество желающих участвовать

Качественный критерий оценки

- количество желающих получать раздаточные материалы ( книги, брошюры, диски) с целью их распространения среди своих друзей и знакомых.

Количество желающих пройти обучение очное/ заочное по подготовке лекторов

Количественный критерий оценки

- общее количество пришедших на обучение

Качественный критерий оценки

- количество людей закончивших обучение

- количество человек начавших профилактическую работу среди своего окружения

Конечные результаты

Ожидаемый результат

Критерий оценки

Количество организованных и проведенных мероприятий по профилактике

Количественный критерий оценки

- общее количество проведенных мероприятий

- общее количество пришедших на мероприятия

Качественный критерий оценки

- количество желающих получить дополнительную информацию по данным проблемам

- количество людей изъявивших желание активно участвовать в решении данной проблемы

Количество созданных инициативных групп

Количественный критерий оценки

- общее количество пришедших на обучение

Качественный критерий оценки

- количество людей закончивших обучение

- количество людей продолживших инициативную лекторскую работу

Основные этапы реализации проекта

Этап 1. Подготовительный

  • Установление контакта с административным составом учебного заведения
  • Представление программы профилактических мероприятий, ее согласование и утверждение
  • Составление плана по проведению мероприятий, согласно утвержденной программе

Этап 2. Информационная работа в образовательном учреждении

  • Организация взаимодействия с целевыми контактными аудиториями ( преподавательский состав / старосты групп / учебные кафедры / обслуживающий персонал / );
  • Организация и проведение профилактических мероприятий в образовательном учреждении согласно плану;
  • Промежуточная оценка полученных результатов;
  • Выявление желающих получить дополнительную информацию / участвовать в проекте.

Этап 3. Формирование и подготовка инициативной лекторской группы

  • Формирование группы;
  • Организация процесса информационной / теоретической подготовки;
  • Организация практической подготовки;
  • Координация группы в ее организационной деятельности;
  • Консультирование группы / информационная поддержка.

Этап 4. Организация работы лекторской группы на принципах самоуправления

· Подготовка лекторского состава для самостоятельной индивидуальной \ групповой работы, основанной на принципах самоуправления.

Этап 5. Организация взаимодействия с лекторскими группами / координация работ

  • В случае, если в учебном заведении создано более одной лекторской группы;
  • В случае проведения совместных проектов, инициированными лекторскими группами различных учебных заведений.

Инструменты и методы, используемые при реализации проекта

Общая информационная работа в группах

  • Организация открытых семинаров, круглых столов;
  • Проведение информационных встреч для учебных аудиторий;
  • Просмотр документальных видео фильмов и социальных роликов;
  • Раздача информационных материалов (брошюры, буклеты, научная литература).

Раздача информационных материалов для дополнительного изучения

  • Видео диски ( с подборкой документальных фильмов );
  • Литература ( Книги, брошюры, научные доклады ).

Индивидуальная информационная работа

  • Личное общение;
  • Интерактивные методы коммуникаций;
  • Блоги.

Подготовка лекторской группы

В процессе подготовки лекторской группы применяется различный комплекс инструментов и методов, благодаря которым, ее члены получают необходимые знания и навыки, позволяющие эффективно организовывать и проводить профилактические мероприятия, как в данном учебном заведении, так и за его пределами.

Инструменты и методы:

  • предоставление вводной информации ( видео фильмы, брошюры, раздаточные материалы);
  • предоставление дополнительной информации для самостоятельного изучения;
  • лекции;
  • курсы;
  • тренинги;
  • практические занятия по наработке техники и навыков (необходимых для лекторской работы).

Подготовка лекторской группы осуществляется в соответствии с разработанной программой.

Программа подготовки лекторской группы

1. Информационная подготовка лекторской группы. Передача членам инициативной группы информационных и методических материалов (для самостоятельного изучения) алкоголь, табак (+ дополнительные материалы)…

1.1. Темы для рассмотрения

1.2. Дополнительная литература

1.3. Видео фильмы ( общее дело )

1.4. Видео ролики (общее дело)

2. Подготовка лекторской группы

Базовый теоретический (информационный) и практический курс подготовки

2.1. Вводный семинар: «Цели и задачи лекторской группы. Основные принципы работы лекторской группы. Обзор мероприятий по подготовке группы. Стратегия реализация проекта».

2.2. Семинар тренинг: «Поверь в себя. Ты можешь многое».

2.3. Семинар тренинг: «Основы личной эффективности. Навыки необходимые для эффективной работы в лекторской группе». Пример: …. Нужные программы ПК. Техническая подготовка.

2.4. Семинар тренинг: «Эффективное лидерство».

2.5. Семинар тренинг: «Тайм менеджмент. Основы эффективной работы с информацией».

2.6. Семинар тренинг: «Проведение эффективных переговоров».

2.7. Семинар тренинг: «Основы ораторского искусства. Эффективное выступление перед аудиторией».

2.8. Семинар тренинг: «Основы управления проектами. Разработка социально ориентированного проекта».

2.9. Семинар тренинг: «Вместе мы сможем сделать больше. Основные принципы сомоорганизации группы и командаобразования».

2.10. Семинар тренинг: «Организация процесса поиска и привлечения партнеров / спонсоров к участию в проекте».

2.11. Семинар тренинг: «Шичко и его метод».

Курс дополнительного самообразования

2.12. Подборка видео информации ( обзор наиболее актуальных тем и рубрик)

2.13. Подборка литературы (обзор наиболее актуальных тем и рубрик)

2.14. Подборка методических материалов

3. Организация семинаров на выезде ( 1-2 дня) …

3.1. Поверь в себя. Ты можешь многое.

3.2. Командообразование…

4. Практическая подготовка лекторской группы.

4.1. Проведение переговоров

4.2. Проведение семинаров для классов

4.3. Проведение семинаров для больших аудитории

4.4. Организация выездных семинаров

4.5. Организация системы взаимодействия с другими инициативными группами

4.6. Организация «Клуба дебатов»

5. Разработка и реализация проектов

5.1. Совместная разработка проекта «Моя школа – территория, свободная от алкоголя и табака».

5.2. Совместная разработка проекта «Мой город – территория, свободная от алкоголя и табака».

5.3. Совместная разработка проекта «Россия – территория, свободная от алкоголя и табака».

5.4. Совместная разработка проекта «Счастливая Россия».

Обзор информационной базы знаний, используемой в процессе подготовки лекторской группы

Тема 1.

Обзор текущей ситуации в России по распространению алкогольной и табачной зависимости среди молодежи.

Тема 2.

Анализ причин и следствий возникшей ситуации. Роль России в глобальном историческом процессе.

Тема 3.

Обзор фактологической базы знаний по алкоголю и табаку.

· Влияние алкоголя и табака на организм человека.

· Влияние алкоголя и табака на сокращение численности населения России и генофонд нации (здоровье будущих поколений).

· Алкоголь и табак, как средство разрушения нравственности человека.

· Алкоголь и табак как инструмент подрыва экономической и социальной стабильности государства.

Тема 4.

Обзор основных методов и инструментов приобщения населения России к алкоголю и табаку / Формирование благоприятного отношения у населения России к алкоголю и табаку.

Тема 5.

Мифы и реальность относительно вреда и пользы употребления человеком алкоголя и табака.

Тема 6.

История появления и распространения алкоголя и табака на Руси. Исторический процесс Русской цивилизации.

Тема 7.

Стратегия отрезвления Народов России. Основные приоритетные направления. План реализации проекта. Обзор основных этапов.

Тема 8.

Основные методы самостоятельного преодоления алкогольной / табачной / наркотической зависимости.

Тема 9.

Организация системы самоуправления в образовательном учреждении по профилактике распространения среди молодежи благоприятного отношения к алкогольным и табачным изделиям и процессу их употребления.

Тема 10.

Основные подходы и методы донесения информации до целевой аудитории (педагогического состава / учащихся / родителей ).

Тема 11.

Организация процесса взаимодействия с целевой группой ( педагогическим / родительским / ученическим составом).

Тема 12.

Объединение общественных усилий в профилактике распространения положительного образа употребления алкогольных и табачных изделий среди молодежи, как основной фактор решения алкогольной и табачной проблемы в государстве.

Материально-техническое обеспечение проекта

В процессе проведения плановых мероприятий по профилактике алкогольной и табачной зависимости в молодежной среде, используется следующее оборудование:

Мультимедиа

  • Проектор;
  • Видео камера;
  • Ноутбук;
  • Дополнительное оборудование для проведения презентаций.

Информационные материалы

  • Книги, брошюры, буклеты
  • CD|DVD

Интернет сайт

 

Ассоциация родительских комитетов России